Людмила Георгиевна Нефедьева родилась в Эстонии в первый послевоенный год. Отец – Голубь Георгий Гаврилович – лейтенант, мама – Фуфаева Алевтина Васильевна – работала в почтовой связи.
Семья прожила в Эстонии до 1947 года. Отец решил возвратиться в Сибирь, где оставались престарелые родители, о которых он, как младший сын, обязан был позаботиться. Вот так и ехали через всю Россию, в глухомань и бездорожье, пока не добрались до родины отца – деревни Галунки Ирбейского района Красноярского края.
Здесь Людмила росла, окончила 4 класса начальной школы. Учиться в пятом и шестом классах пришлось за 15 километров от деревни в селе Талое Ирбейского района. Подрастала младшая сестра Галя и ей так же, как и Людмиле, предстояло продолжать учебу вдали от своих родных. Родители решили перебираться из деревни в город, чтобы дети имели возможность нормально учиться.
В 1959 году семья переехала в Канск. Первый месяц, пока искали подходящий дом для покупки, жили у дяди Васи – старшего брата отца. В начале августа, наконец, приобрели новый, но совершенно не обустроенный дом на берегу речки Иланки по улице Средней.
Людмилу с сестрой Галей определили в школу-семилетку № 19. Девочки завели себе подруг, бегали в местный деревянный клуб смотреть кино, ездили в «город» в кинотеатр «Кайтым», бегали купаться на Кан, ловили тюлевой занавеской рыбку - «муньку» в Иланке.
После окончания седьмого класса Людмила подала документы в политехнический техникум на строительный факультет, но конкурс не прошла. Абитуриентам предложили принести документы в технологический техникум, где был недобор. Так Людмила стала учащейся факультета «Технология лесозаготовок». Училась без желания, а потому по основным предметам имела оценку «неудовлетворительно». К середине марта ситуация с обучением в техникуме сложилась тревожная, грозило отчисление за неуспеваемость, прогулы, плохое поведение. Родители приняли решение забрать документы и попытаться устроить дочь в конце учебного года на исправление в городскую школу. По просьбе мамы, работавшей учителем начальных классов в школе-интернате, Людмилу зачислили в 8-й класс этой школы.
С марта 1961 года и начинаются воспоминания о Канской школе-интернате. Тогда в школе еще не было «приходящих» детей. В классах учились только «интернатовские» дети. Слово – «приходящие ученики» появилось в лексиконе школы после прихода Людмилы в интернат. Таких «приходящих» было несколько человек, в основном учились дети своих же работников: учителей, воспитателей, поваров, медиков и технического персонала.
В сентябре 1961 года Людмила пришла уже в новый девятый класс, который был образован из лучших учеников двух восьмых классов. Тогда же в школе появился и новый директор, молодой, очень энергичный, с необычной внешностью и с удивительно звучным, каким-то «звездным» именем - Арион Григорьевич Ким.
Из школьных предметов наиболее памятны уроки географии, математики, немецкого языка и литературы. Уже в десятом классе определилась с выбором профессии – стать географом. В июле 1964 года Людмила с одноклассницей уехала поступать в Иркутский государственный университет на географический факультет.
Устроились на время сдачи экзаменов в студенческом общежитии на набережной Ангары. Все экзамены были сданы на пятерки, и Людмила была зачислена в группу по специальности «географ – производственник».
Памятный день – вручение студенческого билета деканом географического факультета Бояркиным Василием Михайловичем и первая лекция по общему землеведению для географов и геологов в самой большой аудитории учебного здания на улице Ленина.
В начале лета, после сессии, все студенты географического факультета разъезжались на учебную и производственную практику, по экспедициям в разные уголки Сибири и Дальнего Востока. За первых четыре курса Людмила смогла побывать и изучить природу таежного Прибайкалья, Тункинской долины с кратерами потухших вулканов и рекой Кынгарга ( в переводе с бурятского «звучащий барабан»), озера Байкал, его побережья с многочисленными целебными источниками, юго-восточного Забайкалья с уникальными степными ландшафтами центрально-азиатского типа.
На четвертом курсе вышла замуж за Алексея Нефедьева, с которым учились в одной группе. На преддипломную практику Людмила с Алексеем уехали в далекое Забайкалье, на стационар Института географии Сибири и Дальнего Востока. Алексей работал начальником стационара, Людмила была практиканткой. Весной засели за написание дипломной работы, готовились к госэкзаменам. Университет закончила успешно, с «красным дипломом», и получила приглашение на работу в один из научно-исследовательских институтов Иркутского Академгородка. Почти 19 лет Людмила проработала в Институте географии Сибирского отделения Академии наук. Прошла здесь серьезную школу становления ученого: от лаборанта до старшего научного сотрудника, закончила аспирантуру, защитила кандидатскую диссертацию по специальности «Физическая география, геофизика и геохимия ландшафта».
В сентябре 1985 года заведующий отделом, Валериан Афанасьевич Снытко предложил Людмиле Георгиевне поработать в новом регионе – Западная Сибирь. Людмила Георгиевна с большой охотой взялась за новую работу, не предполагая, что она может круто изменить дальнейшую жизнь. Судьбе было угодно, чтобы в водовороте жизненных перипетий встретились два «одиночества», полюбили друг друга и решили уже не расставаться, шагать по жизни вместе. Можно сказать, что благодаря этому Каналу переброски стока сибирских рек, Людмила с Николаем Ивановичем Мойсейченко соединили свои судьбы.
С 6 декабря 1987 года начался другой этап в жизни Людмилы – казахстанский.
Прошла по конкурсу во вновь созданный Казахстанский республиканский комитет по охране природы и стала работать ведущим специалистом в отделе охраны почв. Проработав один год, решила, что еще не поздно перейти в другую сферу деятельности.
Профессию страхового агента освоила довольно быстро, через полгода окончила курсы повышения квалификации по страхованию разных видов имущества и жизни, влилась в дружный коллектив Алатауского Госстраха города Алма - Ата. Все свободное время старались проводить вместе всей семьей, не пропускали ни одной премьеры в Русском театре драмы, посещали выставки, музеи, новые кинофильмы. Но главное увлечение воскресные прогулки в горы. Они объехали все окрестности Алма-Аты на расстоянии дневного перехода. Поднимались по крутым серпантинам на горные плато, катались на санках и лыжах со склонов Заилийского Алатау, купались в любое время года в обжигающе холодной воде горных речек, готовили чай из ароматных трав и засыпали в палатке под монотонный шум текущей рядом горной речушки или арыка.
В 1991 году Казахстан стал независимым государством. Изменился статус русского языка. Он стал лишь языком межнационального общения. Официальным государственным языком явился казахский язык.
С 1991 года начался массовый выезд русскоязычного населения из разных районов Казахстана, сначала немцев, а потом русских, украинцев, белорусов. Главные районы эмиграции - Германия и Россия.
Людмила с семьей решили уехать из Казахстана, обосноваться в одном из городов России и подыскать работу по специальности. Из возможных вариантов, остановили свой выбор на Сибири. В городе Канске проживали родственники, сохранились дружественные связи в городе, да и незадолго до отъезда из Алма-Аты Людмиле Георгиевне позвонили из школы-интерната и предложили место научного консультанта. Это определило окончательное решение по месту жительства и месту работы – город Канск, Канская школа- интернат.С 1 сентября 1994 года стала работать в Канской школе-интернате сначала в должности научного консультанта, а затем методиста и учителя географии.
Одновременно с учебной деятельностью вела большую методическую работу.
С января 2006 года школа-интернат реорганизована в детский дом, в котором создан Центр по устройству детей – сирот в семьи граждан на патронатное воспитание. Часть учителей остались работать воспитателями в детском доме. Большинство же перешли в другие школы города и Канского района. Людмиле Георгиевне предложили временно поработать педагогом- организатором.
С января 2007 года Людмила Георгиевна оставила педагогическую деятельность. Людмила Георгиевна имеет различные награды за свой труд в школе: Почетная Грамота главного управления образования администрации Красноярского края; Почетная Грамота за 10-летие педагогической работы в Канской школе-интернате им. Ю. А. Гагарина; Почетная Грамота Министерства образования Российской Федерации; Диплом Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» за представление своего педагогического опыта и др. Является бессменным членом Педагогического клуба «Первое сентября».
Людмила Георгиевна с супругом очень любит путешествовать на автомобиле, побывали в самых разных местах Европейской части России и Сибири - в 2003 году мы совершили паломническую поездку по святым местам России, побывали в главных духовных центрах русской православной церкви: Троице- Сергиевой Лавре, Валаамском монастыре, Оптиной Пустыни, Серафимо-Дивеевском монастыре. В 2005 году увидели знаменитый Кижский Погост и Соловецкий архипелаг. Проехали вдоль Волги и на Кубань. Посетили золотые пляжи Крыма.
Незабываемы наши три путешествия по Алтайскому краю и Горному Алтаю. По пяти последним путешествиям написаны книги: «Золотые купола России», «Солнечный Крым», «Озерный край и Беломорье», «Лето с ароматом яблок и меда», «Алтын – Кель и Чемал».
«Каждый человек сам во многом ответственен за качество своей жизни. То, какой она будет, – благополучной, интересной, плодотворной, или – «серой», бесцельной, и, в конце - концов, неудачной. Жизнь словно – дорога, по которой можно или осторожно двигаться, останавливаясь на каждом светофоре и обвинять всех на свете за преднамеренную остановку, мешающую достичь намеченной цели, или, точно рассчитав скорость, промчаться на зеленый свет без остановок до самого финала. Каждый имеет право выбора скорости своего движения!»