Виртуально-справочная служба
пл. Коростелева, 1
С 9:00-19:00
Пт- выходной
(39161) 3-27-43, 2-38-35

Написать письмо

Добрый день!

Предлагаем вам воспользоваться виртуальными услугами наших библиотек для работы с удаленными пользователями.

У вас есть уникальная возможность получить готовую информацию по интересующей теме, не посещая библиотеку.

  • Вы получите оперативную профессиональную помощь в поиске информации.
  • Вы сэкономите время работы в библиотеке, заранее получив часть нужных сведений в режиме виртуальной справки.
  • Мы ответим на все ваши вопросы, связанные с деятельностью библиотеки и ее информационными ресурсами.

Воспользоваться виртуальными услугами можно в любое время суток, находясь в любой удалённой точке. Виртуальные услуги БЕСПЛАТНЫ!

Правила пользования скачать

Cправочная служба «Спроси библиотекаря»

Виртуальная справочная служба «Спроси библиотекаря» выполняет разовые запросы удаленных пользователей, связанные с поиском информации по всему спектру тематических направлений. Обслуживаются все пользователи, обратившиеся в виртуальную справочную службу независимо от их возраста, уровня образования, места проживания, а также независимо от того, являются ли они читателями библиотеки.

Задать вопрос

Информационная-правовая служба «ШАГ. Школа Активного гражданина»

Служба предоставляет полные тексты международных, федеральных, региональных, местных и ведомственных нормативно-правовых документов с комментариями к ним: законы, кодексы, постановления, приказы и др., содержащихся в правовой системе «ГАРАНТ»

Задать вопрос

 

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ СПРАВОЧНОЙ СЛУЖБОЙ

Муниципального бюджетного учреждения культуры

«Централизованная библиотечная система г. Канска»

1. ЗАДАЧИ ВИРТУАЛЬНОЙ СПРАВОЧНОЙ СЛУЖБЫ

1.1 Расширение возможностей пользователей в получении информации. Обеспечение канала информации удаленного доступа.

1.2 Повышение комфортности работы пользователей.

2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

2.1 Пользоваться ВСС  могут все граждане Российской Федерации.

2.2 ВСС  выполняет справки (запросы) по всем отраслям знания.

2.3 Работа службы осуществляется в режиме on-line.

2.4 Ответ предоставляется с указанием источника выполнения.

2.5 Ответ может быть представлен в виде библиографической записи, тематического списка (до 10 библиографических записей), краткого текста, методических рекомендаций по самостоятельному поиску, обоснованного отказа.

3. ВИДЫ ПРИНИМАЕМЫХ ЗАПРОСОВ

3.1 Тематические библиографические запросы, выполнение которых не влечет за собой сложного библиографического поиска и могут выполняться на основе имеющихся в библиотеке электронных библиографических ресурсов, а также ресурсов Интернета.

3.2 Запросы о наличии конкретных изданий в фонде библиотеки.

3.3 Запросы по уточнению конкретных фактов, значений терминов и т. д., выполнение которых не требует длительного поиска.

3.4 Предоставляются электронные сканированные тексты  копии (в рамках действующего законодательства РФ): статей из периодических изданий; фрагментов книг  из фонда библиотеки; фрагменты документов на электронных носителях, имеющихся в фондах библиотеки.

3.5 На каждое запрашиваемое издание пользователь должен оформить отдельный заказ, включающий: информацию об издании (автор(ы), заглавие, выходные данные); нужные страницы.

3.6. Осуществляются индивидуальные консультации пользователей специалистами библиотеки по вопросам: самостоятельного поиска в электронных базах библиотеки; правилам библиографического описания документов согласно ГОСТу; правилам оформления контрольных, курсовых работ, рефератов, составления библиографических списков.

4. ОГРАНИЧЕНИЯ

4.1 Не рассматриваются запросы:

  • связанные с предоставлением готовых рефератов и сочинений;
  • связанные с решением задач по учебным дисциплинам;
  • с ответами на вопросы конкурсов, викторин, кроссвордов;
  • касающиеся информации коммерческого характера, а также информации, направленной на нарушение действующего законодательства и т. д.

4.2 Запрещается размещение рекламной информации.

4.3 Специалист библиотеки оставляет за собой право удалять некорректно сформулированные вопросы.

ВАЖНО ЗНАТЬ:

  • Не выполняются: запросы противоречащие законодательству РФ; сложные тематические библиографические запросы  с предоставлением списка документов свыше 10 источников; сложные фактографические запросы, выполнение которых требует сплошного просмотра большого количества источников. Данные запросы принимаются к исполнению при обращении в библиотеку и являются видом платных услуг библиотеки; запросы связанные с разъяснением и толкованием законов и иных правовых актов; с разработкой и изготовлением чертежей, планов, схем и макетов.
  • Мы не выполняем учебные задания (например, анализ текста художественного произведения, проверочные задания на знание текста произведения и т.д.).
  • Мы не занимаемся поиском материалов в сети Интернет (учебных работ, электронных книг, статей и т.д.)
  • Полные тексты документов не предоставляются. Чтобы получить электронную копию печатного издания, рекомендуем Вам воспользоваться услугой электронной доставки документов.
  • Мы не занимаемся с поиском информации досугового и коммерческого характера.
  • Мы оставляем за собой право удалять вопросы, заданные в некорректной форме.

5. РЕЖИМ И ПОРЯДОК РАБОТЫ

КАК ЗАДАТЬ ВОПРОС?

Чтобы задать вопрос, необходимо заполнить специальную форму. Формулируйте свой вопрос как можно более конкретно - это позволит библиотекарю дать точный ответ.

На каждый вопрос заполняется отдельная форма. Если в Вашей форме будет несколько вопросов, библиотекарь ответит только на один из них.

КОГДА ВЫ ПОЛУЧИТЕ ОТВЕТ?

Ответ на Ваш вопрос мы постараемся дать как можно быстрее. Все зависит от сложности вопроса.

Запросы о наличии конкретных изданий в фондах библиотеки  выполняются в течение 1 рабочего дня.

Запросы на уточнение элементов библиографического описания и фактографические выполняются в течение 1-2 рабочих дней.

Электронное сканирование документов осуществляется от 3 до 5 дней (зависит от степени сложности).

Обращаем внимание, что над Вашими вопросами мы работаем с понедельника по четверг с 9.00 до 16.30. Вопросы, поступившие в выходные или праздничные дни, мы постараемся выполнить в понедельник или в первый после праздника рабочий день.

ГДЕ НАЙТИ ОТВЕТ?

Ответ на свой вопрос Вы получите на адрес электронной почты, указанной в форме при заполнении вопроса.

 

Поделиться: